Fate changes faster than the death of light
Преподаватель по терапии рассказывала увиденное в реанимационном отделении за времена своей интернатуры:
1. Ночью привезли дайвера с гарпуном в сердце. Приехали хирурги с института сердечно-сосудистой хирургии Амосова (пока лучшее, что есть в Киеве). Прогноз неблагоприятный, но оперировать взялись. Отрезали торчащую часть гарпуна, по кусочкам стали вынимать острия в сердце. Выжил, положили в стационар. Умер на третий день от пневмонии. Причина в младшем персонале, который не соблюдал соответствующие условия в палате.
2. Тоже ночью привезли на скорой мужчину, у которого заболело сердце на работе. Проверили - все отлично. Каждый час-два брали кровь или делали кардиограмму - никаких отклонений. Лежал под капельницами из-за подозрения на скрытый инфаркт миокарда. На утро мужчина умер. В анализе крови резкое понижение гемоглобина. Сделали рентген - затемнение в области сердца. Вскрыли, а там расслаивающая аневризма (разрыв) аорты. По симптоматике сложно определить, а тем более спасти, если произошел разрыв.

Это было в 1983 году, где врачи были обязаны проверить от и до. Не представляю, как бы проверяли сейчас этих двоих. Дайверу бы сказали, что не жилец, а мужчину отправили бы домой, потому что кардиограмма и анализ крови чистые (может, еще что-то проверили, но не с нашим уровнем оборудования).

Лектор по радиологии как-то навела случай из жизни: неделями кашляла, и, чтобы не шастать по своему отделению, пошла в другую клинику на рентген. Сделала, спрашивает у врача, все ли хорошо. Та отвечает, что отклонений нет, отличные легкие. Записывает это в карточку.
- Раз норма, то можно возьму с собой, студентам покажу на паре? - спрашивает лектор, получает разрешение.
Выходит на улицу, вытягивает пластинку, чтобы полюбоваться. А там пневмония.

@темы: Вскрытие покажет, Everyday is Halloween, Унылость учебы