Fate changes faster than the death of light
Пряности и страсти
The Hundred-Foot Journey

Семья индийских эмигрантов, которых судьба забросила в маленький городок в Провансе, решает открыть кафе с восточной кухней… прямо напротив знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастиона французских кулинарных традиций, хозяйка которого, Мадам Малори, больше всего на свете гордится тем, что её заведение удостоено звезды в каталоге «Мишлен».

Поначалу Мадам Малори не скрывает своей брезгливости шумными соседями и их экзотическими привычками, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно, когда выясняется, что юный повар-эмигрант Хассан является обладателем совершенного вкуса, и рецепты французской кухни покоряются ему так же легко, как секреты индийских пряностей.


Со мной отказались разделить просмотр, узнав, что фильм индийский, при чем драма :с Мне уже некуда было деваться, давно ничего не смотрела, плюс скоро надо сдавать рецензии.
Раз смотреть танцы слонов и слушать песни, то так и быть. Название в переводе изменили на лучшее, "Путешествие в сто шагов" не подходит, фильм ведь посвящен еде, интригам между двумя ресторанами. Диалог в паспортном контроле порвал своей драматичностью:
— Почему вы покинули Англию?
— Я убедился, что в их овощах нет души... Нет жизни... Понимаете?
И семья начинает путешествовать по Европе, потому что в еде нет души. Так правдоподобно, я прослезилась. Никто не выясняет, кто поджег их ресторан в Индии, какие причины, сразу сбегают в Англию. Я знала, что люди рабы еды, однако тут она выступает мотивацией.
Глава семьи оказывается какой-то шишкой из какой-то компании с кучей денег, потому не раздумывая выкупает старую усадьбу... напротив ресторана "Плакучей Ивы". Здесь должна была треснуть логика, ибо очевидно, что только продуктовые магазины могут так строиться. Дети говорят, что тот сошел с ума, оно так и есть.
Хозяйка "Плакучей Ивы" не желает давать развиваться индийскому ресторану, видя в нем конкурента. Я бы на ее месте совершенно не беспокоилась, все-таки французы не пойдут есть неизвестную пищу от непонятно кого, когда через дорогу ресторан с хорошей репутацией. Но для уверенности хозяйка решает насолить. И начинается кухонная война, в центре которой двое влюбленных, стремящихся стать шеф-поварами.
Хозяйка "Плакучей Ивы" напоминает мачеху, а ГГ Золушку, которая и так, и сяк старается угодить, сеет добро и любовь. В один момент плохая женщина под дождем начинает драить забор соседей, глава семьи это замечает и начинается вторая любовная линия. Мачеха сражается до конца, чтобы забрать к себе бедную и несчастную Золушку, которая принесет вторую звезду. Тем временем француженка якобы обижается на ГГ, ибо такого поворота она не ждала.
Золушка оказывается одаренным дитям, уезжает работать в "Синего кита" (вроде так), начинает пить, ибо душа овощей не заменит семьи. Не захотев получить третью звезду, индиец театрально жертвует ею.
Итог? Индийский ресторан не сильно продвинулся в развитии, влюбленный глава семьи в хозяйку "Плакучей Ивы" позабыл о своем рвении. ГГ получил звание шеф-повара, но вернулся к семье и девушке. Странные они, надрывались, а в итоге все решила любовь.
Фильм заслужил шестерку за отсутствие чувства растянутости, Шарлотту Ле Бон и вкусную на вид пищу.

@темы: DONE, Я у папы критик