Предисловие*
Прошло около двух недель с момента повторного завершения истории Bioshock Infinite, на днях возникло желание сложить все в кучу. Без сомнения, колоссальное количество игроков наверстывают пятый круг, что перебор. У меня был длительный перерыв, чуть ли не год. За такой промежуток времени я многое забыла, на некоторое во время игры не обратила должного внимания, другое и вовсе оставила незамеченным. Да и повторно
упороло унесло с Лютесов, их очарованию я противостоять не могла. Поэтому было принято решение заново пройти, освежить память и понаблюдать за вычитанными ранее пасхалками. Удивительно, что в процессе игры я умудрялась находить и новые, по большей части связанные с лагами моего компьютера, то ли "обаяние" обострилось.
Глава первая. Прибытие
Возвращение в солнечную и теплую по цветам Колумбию было приятнее, нежели погружение в грязноватый и заброшенный Восторг. Город хоть и страдает религией головного мозга, зато ближе и роднее. После высадки и принудительного крещения не торопясь осматривала труды художников компьютерной графики, привыкая к здешней яркости. Размытость до сих пор меня беспокоит, сначала задумывалась о проблеме с видеоадаптером, но скриншоты с интернета показывают идентичное качество изображения. В любом случае это было не единственной проблемой, так как с недавних пор производительность моего компьютера стремится к нулю, потому настройки графики были выставлены чуть ли не на минимум. Зато, как говорится, без тормозов и лагов.
Переводчики субтитров просто золотые. Банальные фразы Букера типа "Nice" смогли разнообразить, приукрасить и правильно преподнести игроку. Мелочь, а приятно. Борцы за точность могут смело отправляться в лесной поход, ибо это походило бы на машинный перевод, лишенный реалистичности. Кому надо, тот и на слух будет воспринимать реплики персонажей, переводя по-своему.
Музыкальных треков немного, основной творец Garry Schyman. Для игры кое-как сойдут, для отдельного прослушивания подойдет только пара. И дело не в моем вкусе, большую часть надо слушать параллельно вникая в происходящее на экране. Жирный плюс за подобранные голоса актеров.
Маленький секрет(Только не смотрите на внешность бабы, озвучивавшей Розалинду, ночью спать не будете). В совокупности из этого следует памятная атмосфера стимпанка и Америки начала ХХ столетия.
Плакаты, встречающиеся в каждом уголке города, отдельные шедевры, взять хотя бы к примеру прикрепленный выше с лжепророком. Сама Колумбия пахнет наигранностью, искусственность вызвана неестественным поведением жителей, словно их жизнь полна безопасности и в сердцах нет ничего, кроме добра и радости. Фальшивость, покрытая слоем солнечных лучей и веры в агнца, упрятанного подальше от всех в статуе. Никаких подозрений, возражений, ведь Комсток смог всех уверить в создании второго Эдема, новой жизни без грехов. И никого не смущает, что они выглядят стадом баранов. Поскольку они сделали свой выбор, доверившись пророку.
Про Букера в начале много не говорится, из загрузочного экрана можно узнать только про рост, цвет глаз и волос. Иначе говоря, прошлое неизвестно, одни непонятные разговоры о возврате долга. Зато ясна цель визита в парящий в небе город. С этого и начинаются скитания ДеВитта по городу, когда игрок не в курсе, какую клавишу жать, чтоб узнать точное направление (как было со мной впервые).
Вместе с тем стартовали первые проверки на внимательность. Полного перевоплощения статуи не застала, ловила гав вокруг. Удивительно, если прочитать надпись на памятнике, послушать аудиозапись и запомнить внешность женщины, подарившей городу "крылья", то очень скоро можно сообразить, что потом перед Букером возникает не Леди, а некая Р. Лютес. Очень жаль, что не предусмотрено варианта игры во второй раз, когда игрок целенаправленно переигрывает вновь, и что-то открывается и узнается быстрее.
Статуя, конечно, была позже. Сначала ярмарка, похожая больше на цирк, пахла непривычно дешевыми (в плохом смысле) развлечениями, словно театрализованное представление. И в то же время приятное. Дабы растянуть время, я сыграла во всевозможные предоставленные мини-игры, буквально на шару получив монеты. Неплохое вступление, как говорится, ничто не предвещало беды. Стоило пройти еще дальше, как ДеВитт был принудительно втянут в бесплатную лотерею, итог которой моментально отразился на настроении города. Тут-то и происходит первое знакомство с аэрокрюком, первая смерть, первая паника и проливается на землю первая кровь.
Все достаточно быстро просекли опасность, сердечность той локации города сменилась тревогой, ведь предсказание сбылось. Я бы хотела описать Колумбию целиком, но чего-то не везде было уведомление о прибытии лжепророка. Взять тот же людный пляж, куда немного позже свалятся с аэротрассы Букер и Элизабет, спасающиеся от Соловья.
Как бы там ни было, спокойное время закончилось, наступила пора перестрелок, поиска солей и боеприпасов.
Глава вторая. Помалу обо всем
Глава вторая. Помалу обо всем
Season Pass радует глаз
Город стал разрушаться сам по себе. Сотни полицейских натравлены против главного героя, турели вымораживают своей быстротой стрельбы. И главная цель — не загнуться раньше времени. Скорость мышки с непривычки кажется невероятной, в первый раз меня вынесли несколько пуль от полицейских, в которых я никак не могла попасть. Второй раз не замечается, рука набита, наверное.
Путь к статуи, где заточен "агнец", был недолгим. Должного эффекта комнатное подсматривание за Элизабет не вызвало, хотелось скорее перейти к основному. Сперва было до жути интересно, все-таки впервые открылось мне подобное зрелище. В связи с повторным прохождением фокус не удался, по крайней мере, отчетливо видно, что разработчики постарались на славу и фрагмент доведен чуть ли не до совершенства.
Дальше все знают, что последовало: падение, удар книгой вместо приветствия, совместный побег из клетки. Разгром статуи от Соловья, недолгая поездка на аэротрассе, падение в воду. После того, как очнется Букер, то можно послушать разговоры горожан. Многие скучают за реальным песком и морем, однако по известной причине продолжают жить в Колумбии. Логика населения и в игре логика населения.
Брошку выбрала другую, но спонтанно сделанным скрином не могу не поделиться, уж больно смазливое лицо у Элизабет
В игре дают право выбора несколько раз в эпизодах с брошкой, Слейтом и на вокзале. Негусто, но в любом случае отрадно.
К последующим приключениям прибавляется помощь Элизабет, которая уж слишком вольно бегает туда-сюда под открытым огнем. Местами рука невольно тянется к лицу, когда ее миниатюрная фигура выглядывает из-за укрытия или закрывает мне обзор. Впрочем, случайно пропущенные монеты, соли или боеприпасы подкидывает без всякого. И замки вскрывает на раз, хвастаясь навыками взлома. Полезный спутник, но ей бы стоило куда-то прятаться в угол, чтоб сто процентов не мешаться под ногами.
Сюжет, естественно, пересказывать нет смысла, так как нужно лично сыграть и прочувствовать. Это была одна из немногих первых игр, которые я прошла до конца на новом компьютере. Потому немного приторможу, ибо в первой главе меня хорошенько понесло описывать все на свете.
Интеллект полицейских зашкаливает, враг же стоит прямо за стеклом. Они, безусловно, становятся мужественнее с каждым продвижением вперед. И безрассудней тоже, вроде не видят ловушек под ногами. Самый беспроигрышный вариант против всех типов врагов — Шок-Жокей. И расстреливай в удовольствие.
Из оружия постоянными гостями у меня были пулемет и магазинная винтовка. Нагреватель очень мощная штука, но вскоре нет доступа к патронам, потому приходится расставаться.
Через семь дней родился ребенок? Ничего, это норма.
Насколько помню, именно этот момент подтолкнул к мысли, что Элизабет дочь Букера. Вот как в такой бредовый обоснуй рождения ребенка можно верить? Утопия, что поделать.
Возвращаясь к разворачивающемся тем временем сюжету: Букер мало-помалу рассказывает о себе, Элизабет делится своей биографией. ДеВитт со временем вызывает привыкание, как-никак игра от первого лица. И это очередной плюс, ибо от третьего лица воспринималось бы все по-иному. Глава третья. Знакомые лица
Глава третья. Знакомые лица
Помимо расписывания впечатлений и наиболее запомнившегося, стоит немного остановиться на персонажах.
Букер ДеВитт
Когда мужик в свитере (Джек) теряет сознание от первого же плазмида, мужик с задницей, упругость которой намекает о возможности колоть нею орешки, устойчиво продолжает стоять на ногах. Голосом наделили шикарным, под стать персонажу. Странные шмотки, внешность грубовата, лицо грязноватое, глаза как у алкоголика — сразу видно, что пропил дочь. Посему разработчики решили порадовать фейсом Букера потом, чтоб не спойлерить заранее.
Издеваться над несчастным можно долго, якобы заслужил, однако не стоит забывать о стали его яиц при встрече лицом к лицу с Молчаливым Мальчиком.
Наигранные обижашки
Элизабет
Ее самое худшее решение в игре — обрезка волос. Жалко смотреть на небрежно порубленные пряди. "Смыть" убийство могли в ванной н-ного дома, без уродования волос. И про платье: сообщила бы Букеру, и он наверняка бы сорвал с мимо проходящей женщины юбку, у второй корсет на время взял поносить, у джентльмена пиджак поправил аэрокрюком под болеро.
Сначала представляется невероятно привлекательным персонажем, а потом интерес к ее персоне угасает. Способности имеет великолепные, спору нет, но приедается.
Розалинда и Роберт Лютес
От них коварностью несет за километры, все ждала, что кто-то из персонажей сообразит, кто замешан больше всего в истории. Представляются безобидными, нейтральными. Выполняют функцию раздвоения личности у человекоподобного Чеширского Кота, который тоже разговаривал непонятными фразами, подсказывая. Да, я, наверное, единственный человек, считавший их мужем и женой до поры до времени, пока не представили их как близнецов. Знатно мозг вынес факт, что это один и тот же персонаж.
Во второй раз было втройне приятней наблюдать их внезапные появления и исчезновения, дразнить своим присутствием (та же ярмарка). Они наглядный пример, что грызть друг друга можно даже после смерти.
И да, это два Робеспьера**, пропагандисты Дон Кихота тоже отправляются следом в лесное турне. Различия в поведении не доказывают их неодинаковых взглядов на жизнь. К тому же, учитывая, что оба из разных реальностей и не одного и того же пола. Я не великий гуру соцеонеги, однако так в разы вернее.
P.S.Эу, я только что заметила, что у Роберта шея с головой парят над воротником рубашки.
Захари Хэйл Комсток
Голософоны с ним я хотела слушать меньше всего. Неприятный тип, ага. Его смерти не абы как обрадовалась, уж довольно надоел вякать в рупор с дирижабля и посылать полицейских.
Дейзи Фицрой
Расист во мне не спит, хоть Фицрой преследовала почти благую цель. Как упоминалось в игре, они с Комстоком два сапога пара. Не удивлюсь, если на фикбуке такой пейринг существует давным давно.
Соловей
Кому больше всех не повезло в истории? Элизабет, что ли? Все-таки Соловью, который использовался на протяжении игры и в конце почти героически погиб. Птица пала жертвой неудачных обстоятельств, повинуясь мелодии. Глава четвертая. Все становится на свои места
Глава четвертая. Все становится на свои места
Вспомнив сражение, где меня ежесекундно укладывали отдохнуть, я заранее пошла на кладбище и поставила ловушки. Второй раз меня не нагнешь. Расправилась со всем быстрее, однако в банке меня все равно заставляли пару раз принимать лежачее положение.
Ассорти врагов на дирижабле пророка и то показалась легкотней. Учитывая тот факт, что я миллионы раз успела обматерить каждого Патриота
Меня осенило, до меня дошла связь Восторга с Колумбией. Я вспомнила красоту подводного города, увиденного впервые. Помещение, где после переноса оказываются Букер и Элизабет, — начальная локация первого Биошока. Чего-то совсем упустила из виду, посчитав DLC ненужным нагромождением.
Место, куда хочется возвращаться вновь и вновь
История Букера и Элизабет подошла к концу, ломающем мозг. Во второй раз не так опасно, но впервые охватывает непонимание, возникает вопрос "Что это только что было?". Потом идет стадия "Да не, я понял... вроде". И конечная — спасение от гугла.
Буду надеяться, что это последний раз, когда я так размашисто подошла к написанию отзыва. Про любимое можно писать вечно, но муторно и долго
Глава пятая. Бонус
Глава пятая. Бонус
Стесняшки
Немного притормозите, дайте возможность Лютес начать играть вальс и увидите самостоятельное пианино
Мне жаль, что во время шалости пришлось увидеть лысый затылок Элизабет
Кто-то ел много сэндвичей*** * Вся ниже написанная информация состоит на 95% из ИМХО. Обжалованию не подлежит 
** Отсылка к этому посту
*** Источник потерян, но таков пост в тамблере про сэндвичи был
летмесяцев назад пробовала сделать аватар с тех картинок, но из-за того, что не получилось, отправила в корзину. А ее я не чищу с НГ, потому нашла про сэндвичи тамЗдесь продолжение